Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Крым - арбузы

Вчера утром приехал из трехдневной поездки в Крым и обратно на автомобиле. Искупался в двух морях, немного поколесил по территории, очередной раз обтопал Казантип.

Назад привез вот такой арбуз:



Это сорт «Чарльстон Грей», отличительная особенность (цитирую) «может сохранять свежий сладкий вкус длительное время». Не очень ясно, как так обидели классические астраханские.

год.

В «Золотой вобле» я за все время был раз десять. Последний раз — сегодня, предпоследний — ровно год назад. И сегодня также, как и год назад, мне принесли яичницу, чай с двумя печеньками и двумя шоколадками.

Зубы у меня болят тоже примерно раз в год.  В прошлый раз я ночью, в один из дней мартовских праздников проездил по Москве в поисках круглосуточной клиники. И вот теперь сижу, чувствую, что все возвращается.

О времени

Сегодня я расскажу о времени.

Известно каждому ребенку, что в месяце - 30 дней, в дне - 24 часа, в часе — 60 секунд. Числа 12 и 60 в Древнем Египте считались священными. Еще в то время год разделили на 12 частей по 30 дней в каждой - время оборота луны вокруг своей оси. Каждый день для ровности счета разделили на условную ночь и условный день - по 12 часов в каждом. Секунды и минуты вошли в обиход уже позже, когда они начали представлять какую-то ценность. Раньше время текло гораздо медленнее, такой мелочью, как минуты, время не измеряли.

Когда пришло дело стандартизировать время, ученые привязали время к среднему солнечному времени на меридиане Гринвича, Universal Time (UT). Фактически, это привязка к точному положению солнца на небосводе в указанном месте на земле. Но точным такое время назвать нельзя - здесь есть и смещение полюсов, и неравномерность вращения земли. Луна вызывает приливы и отливы, которые вызывают эту неравномерность. К слову сказать, Луна тоже не вертится вокруг Земли в прямом смысле — их центр масс не совпадает с центром Земли и в каком-то смысле Земля тоже описывает хитрую кривую. Так вот, точность такого времени выходит довольно бытовая. Более точное время в формате UT2, в котором учитываются необходимые поправки. Но все равно оно весьма неточно в макромасштабах. Впрочем, точность на несколько десятков лет вполне достаточная.

Точное определение секунды дают атомные часы. С помощью них можно очень точно и реально очень долго отмерять равные промежутки времени, с очень высокой точностью соответствующие секунде, связанной с вращением земли. Такие часы считают колебания атомов, их погрешность - 1 секунда на 6 миллионов лет. Атомная секунда, таким образом, принята равной (цитирую) «9 192 631 770 колебаний излучения, соответствующего резонансной частоте перехода между двумя уровнями сверхтонкой структуры основного состояния атома цезия-133, при отсутствии возмущений от внешних полей». В общем, точная получается секунда, как ни крути. Однако эта точность создает свои проблемы — ее невозможно использовать для измерения привычного нам времени. Расхождения между атомными часами и календарным годом приходится постоянно корректировать. В результате создали шкалу координированного времени, UTC (Universal Time Coordination), в которой вводится дополнительная корректирующая секунда, каждый раз, когда атомное время отклоняется более, чем на 0,9 с. Последний раз такая корректировка на секунду была произведена в последний день 2005 года. Всего по секунде добавлялось уже было более трех десятков раз.

Кстати, сигналы точного времени, передаваемые по радио - помните, эти пип-пип-пип-пип-пип-пиииииииип? - содержат информацию о текущем часе. Продолжительность последнего, длинного сигнала в разное время суток - разная.

Служба точного времени работает в Москве по номеру «100» с 1937 года. Пишут, что по этому номеру звонят около 1 млн москвичей ежедневно. Выглядит весьма сомнительно — это почти каждый десятый, а у меня таких знакомых нет. Или есть? Служба есть не только в Москве, но и в Челябинске, Воронеже, Чебоксарах (100), Питере, Самаре, Краснодаре, Мурманске, Брянске, Калининграде, Петрозаводске, Иваново, Череповце (060) и в некоторых других городах России. Момент точного наступления времени, о котором мы слышим от диктора, "сообщает" нам сигнал "бип", звучащий теперь в самом конце, после рекламы.

Линия перемены дат проходит по 180-му меридиану. Все мы помним про часовые пояса. На западной стороне линии дата сдвинута на один день вперёд относительно восточной. Вот только на ней практически нигде не постоишь — линия целиком проходит через Тихий океан. При пересечении линии перемены даты в направлении с запада на восток в счете календарных дат возвращаются на один день назад (переходят ко вчерашней дате), при движении же с востока на запад — прибавляют 1 день (переходят к завтрашней дате). Кстати, задумайтесь, как должно меняться время при обходе северного или южного полюса по кругу при пересечении этого направления?

В Китае нет часовых поясов. Все время — Пекинское. До маоистской революции 1949 года все было как у людей (через территорию Китая проходит 9 часовых поясов), а после великий Мао заставил жить всех по единому времени UTC+8. Отсюда весьма весело выходит — в Тибете закаты опаздывают часов на пять — солнце садится в полночь.

Из-за этого между Афганистаном и Китаем часы переводятся махом на 3,5 часа. Вот где нужно терять время. Или находить.

Довольно интересно, что Индия и Англия имеют разницу в те же 3,5 часа. У англичан даже шутка есть, весьма практичная: «Если захочешь узнать, сколько времени в Индии, переверни часы вверх ногами».

Непал, чтобы подчеркнуть свою независимость, отделился от Индии, переведя часы на 10 минут вперед. Потом некоторое время подумали, и перевели еще на 5.

про Крым - 2

Вот я и вернулся из Крыма. Путь назад проходил значительно проще — было время и отоспаться, и очень пригодился совет с семечками — они действительно не дают мозгу расслабиться, сон как ветром сдувает. Я сел за руль в шесть утра в Щелкино, в девять тридцать мы уже были в Симферополе (куда специально приехали пообщаться с Тарпищевым — Наде нужно было), далее до часу ночи с перерывом на обед я продолжал рулить и за все это время не было ни секунды, когда клонило в сон. Вообщем, семечки рулят — несмотря на то, что я их стараюсь не грызть по жизни, тут это как спасение оказалось.

По дороге хочется упомянуть пару мест, в которых стоит остановиться на обед. Одно, на российской территории, в Белгородской области, по дороге в Грайворон, сразу за Борисовкой, называется «Аист». Второе — на Украине, называется Чумацький стан. Второе рекомендую особенно.

Бензин во всем Крыму стоит практически повсеместно одни и те же деньги. 12-13 июня 95-й стоил везде 6,78 грн за литр (умножаем на 4,2 примерно). Это почти в полтора раза дороже, чем в России и немного дороже, чем на шоссе перед въездом в Крым.

Гаишников на обратной дороге было дофига, но, к счастью, нас не останаваливали ни разу за все 3600 км, вот только у м. Варшавская какой-то гаец решил просто так проверить документы...

Визуализация статистики пробок в Москве

На месте Яндекс.Пробок я бы сделал сервис, позволяющий просматривать ситуацию по пробкам со слайдером по часам суток и по дням недели, основываясь на собранной статистике.

Это позволило бы делать предсказания по ситуации с пробками и какую-никакую, но аналитику. Какая обстановка с пробками в 11 часов вечера на таком-то шоссе [обычно]?

(Теоретически, такой сервис можно сделать и внешним — я уже задумывался над этим. Конечно, очень упрощенно, но задачу бы решало. У меня бы это заняло 4-5 часов работы в Delphi. Реализация проста: регулярное обращение к серверу компонентой браузера и сохранение скриншота с пробками, потом листалка этих скриншотов. Но ломает делать кривое решение, когда можно потратить в 50 раз больше времени и сделать классное решение в самом Яндексе..)

3:1. Самый долгий коллективный множественный оргазм

Сегодня ночью был в центре. Маленький фоторепортаж.

Тверская, в р-не Маяковской. Чуть выше по Тверской перегорожено движение и стоят военные. Эта маленькая машина как-то прошмыгнула (справедливости ради надо сказать, что не она одна, там был какой-то поток редких машин, но остальные 95 процентов разворачивали обратно в область или на соседние улочки):


Вероятно, первая брачная ночь.


"Не волнуйтесь, он так спит..."


Если кто-то забыл, это мы не годовшину войны отмечаем, а победу над голландцами!.. 3:1!

Москва — Великий Новгород — Санкт-Петербург — Псков — Москва

Ну вот и завершилось приключение под названием "Поездка в Питер и обратно через Великий Новгород и Псков".



С 3 на 4 января, в 4 утра, из г. Лобня, в направлении Санкт-Петербурга выехала машина Ford Mondeo, груженная мною, Надей и двумя дочками, Лизой и Машей, а также полным багажником всякого полезного в дороге хлама.

Дорога до Великого Новгорода – отличная. Ровная, в основном двух- и четырехполосная. Дорога простая, описывается примерно так: до Питера нужно выехать по Ленинградке и ехать "прямо". Развязки и повороты в дороге естественные и не требуют даже внимания к указателям. Тем не менее, полезным будет легенда трассы М10. Надо сказать, что ни одна засада, указанная в легенде, несмотря на ее "свежесть" (25.12.2007) не подтвердилась. Видимо, гайцы не сильно привязаны к излюбленным местам.

В пути все-таки оштрафовали за превышение скорости. Едем с Надей, я говорю ей, мол, смотри на спидометре почти 120 км/ч, а GPS показывает скорость 110 км/ч и в это время нас тормозит гаец с радаром, на котором, вроде как аж 131 км/ч. Разумеется, я рванулся в бой и ни в какую не соглашался, признавая только превышение в 20 км/ч. Как ни странно, быстро убедил. Выписали бумажку на минимальный штраф.

Дорога на Великий Новгород, сразу после съезда с трассы, убитая. Ехать по ней можно, но не быстро. Там километров 10, вроде как. Правда, это она тогда казалась убитой, т.к. по сравнению с обратной дорогой вблизи Великие Луки, она была просто прелесть, а не дорога.

В самом Новгороде все очень мило: Софийский собор 11 века, Детинец — новгородский кремль, количество церквей на квадратный километр на другой стороне реки превышает все мыслимые и немыслимые пределы.

В Петербург въехали часам к пяти. И тут у нас сел навигатор. Навигатором выступал мой телефон Glofiish X500+. Разумеется, я не будь идиотом, прикупился зарядником прикуриватель-mini-USB и проверил перед дорогой: зарядка шла. Но доехав до Питера, за шесть-девять часов он окончательно сел. Час ехали с 1% аккумулятором, но включенным зарядником в машину и - раз! - и потух. Мы огляделись. Город. Дома. Какой-то широкий проспект. Вроде как - московский. Нам же нужно на проспект пятилеток. Навигатор знал, где это. Мы - нет. Захожу в магазин Комус и прошу розетку поюзать. Дали. Не заряжается. Вообще. И не включается. Такое уже было один раз. Когда аккумулятор садится, не просто садится, а вообще садится, ему нужно около получаса качественного тока. Полчаса проходит, тока нет. Я тем временем покупаю карту и едем по карте. С третьей попытки попадаем в нужное место - Ледовый дворец на проспекте Пятилеток. Надя выходит на часа два, а я обегаю все близлежащие магазины в поисках работающего зарядника и выяснения, что не так.

А не так было вот что. Сначала было подозрение, что не хватает силы тока. Устройство требует более мощного зарядника, а машинный не справляется. То ли в самом зарядном устройстве что-то не так, то ли в прикуривателе. Купил зарядку от моторолы V3. В одном из магазинов сказали, что это самое близкое к оригинальному. Помогло - после резета с новым зарядником устройство ожило. Тут пришла Надя и мы по GPS добрались до другой точки в городе - угла Карпинского и Северного проспекта. Но позже выяснилось, что помогло только частично - устройство так и не заряжается от прикуривателя.

Без GPS в незнакомом городе ездить некомфортно. А с GPS — радость. Все три дня я ездил по всему Питеру только по навигатору. Ночью и днем. Через весь город. С выездом на кольцевую и в центре. Где-то поворачивали, где-то перестраивались из ряда в ряд. Зачем - выяснялось только потом, т.к. осмыслить дорогу не успевали: навигатор вел по проторенному пути. Ошибка была только одна: ремонтируется набережная, а он этого не знал. Пришлось указать ему, что этой улицы нужно избегать.

У розетки выяснилось, что и от нее GPS-навигатор не заряжается более, чем на 60%. Правда, этого хватало, чтобы поездить днем, выключая его совсем, когда он не нужен. Нашел комп. Подключил к USB и - о, радость! - зарядка перевалила за 60% и дошла до 100%! Полез в интернет. Оказалось, что производить сделал хитрость. Телефон проверяет, замкнут ли 4-й контакт в miniUSB на землю и, если нет, заряжает плохо. Иначе заряжает хорошо. Этот четвертый контакт в разъеме нигде не используется, используются только 1 (+5В), 2-3 (данные) и 5-й (земля). Паяльника не было, но попытался замкнуть механически. Не знаю, получилось или нет, но на обратном пути навигатор все равно сел, но после 11 часов непрерывной работы. Видимо, все-таки не получилось. На форумах пишут, что такой способ работает у всех.

На обратном пути решили ехать через Псков. Посмотрели самую малость — Кремль. Обязательно вернемся и досмотрим как Псков, так и окрестности - Изборск, Михайловское, Печору. Но — летом. Зимой холодно и не так красиво.

В Пскове, рядом с Кремлем, есть просто прекрасное кафе, от которого мы с Надей (да и с Лизой и Машей тоже) были просто в восторге! Три этажа, низкие цены (отбивная с пюре - настоящим, между прочим, пюре, а не порошковым - стоит 70 рублей, компот - 12 рублей, на четверых мы набрали три подноса - солянка, два куриных супа, отбивная с пюре, два тарелки с блинами со сгущенкой, полную тарелку салата (это я помню, 38 рублей), два кофе, компот, пирожное, что-то там еще, уже не помню, всего на 400-450 рублей. Обожрались :-) есть бесплатный интернет Wi-Fi, на стенку, которая видна со всех трех этажей, проецируется спортивный канал, картинка диагональю метров пять, в баре продается все - от пива до мороженого, на втором этаже детская площадка - эдакие трубы и мягкие маты, бесплатно. Самообслуживание в части набора еды из меню, но подносы со столов убирают. Даже туалеты сделаны с умом - два женских и один мужской, дабы очередей не создавалось :-) Вообщем, не кафе, а мечта туриста :-)

Закончу описанием обратного пути. Ехать из Пскова по кратчайшему пути не надо. Особенно, ночью, как мы. Дорога ужасная. Километров 50 от местечка Великие Луки не дорога, а сплошные ямы. Вылетит какой-нибудь подшипник ступицы и трындец. Двигались со скоростью 30 км/час и при этом машину колбасило очень неслабо. Остальной путь, а это почти вся М9 до Волоколамска (кроме Рижкого шоссе — оно отличное) - это бетонка, в плохом состоянии. Это асфальт поверх расходящегося в стороны бетона, машина едет как по стиральной доске. Бум-бум-бум-бум. Ехать можно и 100-110 км/ч (что мы и делали все время, кроме описанного выше фрагмента дороги), но машину жалко. Что еще плохо - ямы нельзя объехать, потому что они - везде. Пока ехали, из гнезда вылетела лампочка ближнего-дальнего света, на что обратил внимание гаишник при въезде в Волоколамск. Починил. Правда, потом Рижское шоссе - это фантастика. Более 100 км просто прелестной дороги. Приехали в 5 утра.

Дорога Москва-Новгород-Питер-Пушкин-Питер-Псков-Москва плюс покатушки по Питеру - 2100 км. Бензина ушло тысячи на четыре. Навигатор подвердил свою исключительную полезность - Glofiish X500+ с программой iGo My Way 2006 с картой России и загруженными путевыми точками от карабин.ру (предупреждения о засадах и опасных участках пути).

одни выходные

Спортивные выходные продолжаются. Как я уже писал ранее, в прошлые выходные я был на кубке России по хоккею, Россия-Чехия, где наши сделали чехов.

В эту субботу наблюдал за ходом воллейбольного матча между Динамо (Москва) и Локомотив (Белогорье). Учитывая, что я уже как месяца два или три раз в две недели посещаю рбкашный воллейбол, полным лохом меня назвать в нем все же нельзя, но ушел в волейбольном мастерстве я, все же, недалеко. Тем не менее, как наблюдатель, я со своим назначением справился, доказательством чему несколько очень ярких и интресных фоток....

...которые я выложу позже - тут есть вероятность, что они могут в газету пойти, как-никак на воллейболе я был а-ля фотокором, ходил, как положено, в желтой жилетке с бэйджом на груди и с умным видом целился в игроков своей камерой. Думаю, в понедельник-вторник определится.

Утро выходные началось в 4.30 - поехал на Казанский вокзал встречать родственников. Хитро договорился с парковщиками, которые дали мне понять, что куда бы я не поставил свою машину, кроме их мест, мне обязательно выбьют стекло туркмены и заберут магнитолу. Несмотря на то, что магнитола у меня и так не работала, денег им дал. Хотели 100 рублей - дал сто рублей. Мужик возратил мне 50, говорит, спасибо и так сойдет, если мне чек сильно не нужен. Не нужен, конечно мне чек. Потратил удачно на "ЗаРулем" сдачу.

Был на елке у Лизы в Планете фитнесс. Типа цирковые номера и все такое.. Одного папочку две девушки крутили вокруг своей оси на весу. Подняли и крутили. Папочка, видимо, дома долго доказывал мамочке, что это были за тети, о которых говорит доченька...

Сегодня катался по горнолыжным местам Москвы. Мне отчасти погулять, для Нади это еще и работа. Крылатское, Воробьевы горы и Новопеределкино. Последнее удивило закрытым шлагбаумом - друзья видимо, зиму, еще не дождались. Глупые.

За день успело наложиться масса неприятных вещей - сначала упал об асфальт фотик, ничего, выжил. Затем, потерялись права - сумка упала в лужу при открытии двери - ничего, не промокла и никто не взял. Упала, между прочим рядом с машиной, а там права и техпаспорт - т.е. бери - не хочу.. Затем выпал на пол ключ от машины - еле заметил. Затем поиск насоса для надувного матраса - три крупных магазина подряд... Ну это все фигня - главное, все живы и здоровы... :)

(no subject)

Вчера по пути в Рязань менты оштрафовали меня за превышение скорости на 60 км/час -- ехал 123 км/час. Обошлись на месте в 1500р. Волгоградка, после МКАД - четырехполосная хорошая трасса с ограждениями с двух сторон, освещенная. Задумался - повелся на то, что а-ля магистраль. Оказалось, в черте населенных пунктов, ограничение 60 км/час. Не успел это сообразить - ведь видел же "зебру" по пути.

(no subject)

Дайвер, 15-01-2004, 09:44, Петербургский филиал Альфа-банка теряет свои позиции. В частности, ушел со своего поста главный экономист филиала Рауф Алиев. В настоящий момент он назначен советником председателя правления банка "Санкт-Петербург".




Из ТЗ клиента:


Основные элементы страниц и их макет должен быть рассчитан на разрешение на устройстве пользователя 800х600



Пошел в конец документа искать требования к системе, может быть они рассчитывают на просмотр сайта на иных устройствах?..
  • Current Music
    03 - Ария Ивана и Лягушки