?

Log in

No account? Create an account

rauf


Блог Алиева Рауфа

О жизни и о себе


Previous Entry Поделиться Next Entry
День десятый. Сноудон, Долабадарн, Лланберис.
rauf

Похоже, погода и не думает исправляться. На улице капает и вообще холодно и мокро. Спрашиваем хозяйку, стоит ли ожидать хорошей погоды. Она отвечает, что хорошая погода уже была. Видимо, когда мы были в Честере. Похоже для валлийцев эта погода не плохая, а обычная. А еще есть хорошая и плохая, обе редкие, а плохую нам дай бог не встретить. С другой стороны, небо тут меняется весь радикально, стоит только сесть за руль Объехал гору — там солнышко.

На этот день мы планировали взобраться на вершину Сноудона — самой высокой горы в Уэльсе. Туда можно взойти пешком, но для Лизы с Машей таоке испытание выглядело чрезмерным, поэтому решили въехать на гору на паровозе, а спуститься уже пешком.

Паровозов — несколько штук, они курсируют вверх-вниз каждые полчаса. Это является одной из причин, почему нельзя купить билеты тут же, на сегодня, мест просто нет. Вторая причина, как мне кажется, экономическая: погоду на завтра никто не знает, и билеты потому продаются на любую погоду. Ведь как снизу люди поймут, что на вершине ливень, паровозы начнут ходить пустые. А так билет уже куплен и надо ехать, либо расставаться с деньгами.

Поезда наверх курсируют из города Лланберис. Там находится еще веревочный городок, небольшая крепость, красивые озера, гидроэлектростанция Dinorwig Power Station. Последняя известна в туристических путеводителях как Electric Mountain. Снаружи станция ничем не примечательна, потому что она находится внутри горы. 16км тоннелей, в которых легко разъезжается два грузовика. Там же находится вырубленный в горе «холл» шириной в 30 метров, с 50-метровым потолком, 180 метров в длину. Основу этим тоннелям составили сланцевые шахты, оставшиеся еще с позапрошлого века.

Гидроэлектростанцию практически не видно: она преимущественно в горе.

Издалека дым от паровоза мы приняли за пожар.

Паровоз изрыгал клубы дыма, которые мы ошибочно приняли издалека за пожар. Всего один вагончик, но заполненный битком. Паровозу уже более ста лет, как и всей дороге. Наверх взбираются по рельсам, но поскольку подъем довольно крутой, Внутри ведущих колесных пар есть шестереночное колесо с зацепами. Такая железная дорога — единственная в Великобритании, а учитывая возраст — может, и в мире. Кроме паровозов тут есть и дизельные тягачи. Он появились там оттого, что эксплуатация паровозов довольно дорога: дорога вверх-вниз обходится в 51 фунт за топливо для паровозов и в 3,5 фунта — для дизеля.

Дизельный тягач.

Чух-чух-чух — пополз в гору. Проехали водопад, дубровник, овечек, какую-то заброшенную станцию. Пошел мелкий дождик. Вдоль рельс идут вверх туристы в шортиках и маечках. Здесь еще веселые и жизнерадостные. Через минут 15 въезжаем в туманчик. Дождь усиливается. Какая-то овца грызет кустик на крутом склоне, дна которого не видать. Из облака вылетела чайка и тут же скрылась в тумане. И вот спустя полчаса наш поезд прибыл на вершину. Дождь не столько идет, сколько стоит.

Приехали на вершину. Брррр..

Там нам повстречался банан из австралийского зоопарка. Он мёрз.

Паровоз уехал и оставил нас спускаться пешком.

Ощущение, как в бане, только вокруг не горячий, а холодный воздух. На вершине находится нелавно обновленный визитор центр, Hafod Eryri, где можно подкрепиться и прикупиться. На улицу высовываться не хочется более, чем в самую непогоду в Москве. Но закутавшись на себя плащи, мы выдвинулись. Десять-пятнадцать минут — и к туману, дождю и ветру мы даже привыкли.

С вершины в разные стороны идет несколько тропинок. Чтобы не ошибиться и не выйти в итоге к совсем другому городу, я пару раз уточнял дорогу. Какие-то люди убеждали, что мы дальше с детьми в принципе не пройдем, там очень сложно-сложно, и рекомендовали сойти с тропы и пойти вдоль рельс. Мы почти повелись, если бы не то, что вдоль рельс больше никто не шел. В итоге вернулись на основную тропу. В небе иногда появлялось озеро.

В небе иногда появлялось озеро.

Для меня было открытием, что прилично устаешь даже на спуске. Какие-то редко используемые в жизни мышцы перенапрягаются, ощущалось неприятное подрагивание, сковывание в ногах. На половине пути встретили домик, где можно было переждать дождь, обсохнуть и подкрепиться. При подходе к нему дождик перешел в ливень. Если сверху был очень мокрый воздух, сильный туман, слабенький, но уверенный дождик, холодно, то тут уже прилично льет, без тумана, и уже не так холодно. Спускаемся ниже, вот уже выглядывает солнце, кончается дождь, а вскоре его будто бы и не было, дорожки сухие, навстречу люди в шортах. Эх, люди-люди, вы еще не знаете, что там...

Потихоньку в облаках то проявлялась красота, то исчезала.

Довольно часто в Уэльсе встречается вот такая конструкция:

Лестница через забор.

Тропинка идет через забор, а не через ворота, потому что в ворота овцы заходить учены, а по лестницам лазить — еще нет. Если ворота кто-то не закроет, бегай потом, собирай скот по пейзажу.

У подножья Сноудона.

Наконец, спустились. Бросили в машину вещи и выдвинулись осмотреть город. Лланберис очень небольшой — несколько тысяч человек, десятки домиков. Поэтому основные интересности находятся вокруг города. По дороге встретилась железная дорога, узкоколейка, Lake Railway. Выглядит как игрушечная. С тоже довольно богатой историей — первые поезда по ней начали ходить в 1824 году.

Lake Railway. Как игрушечная. А ей почти 200 лет.

Lake Railway, машинисты.

Вот так она выглядела раньше (взято с lake-railway.co.uk)

Недалеко от центра находится замок Dolbadarn XIII века. Вход туда свободный, с ограничением для велосипедистов. Что делать в замке на велосипеде — ума не приложу. Замок небольшой, за 5 минут можно облазить там все.

Замок XII века Dolbadarn.

Сад у замка.

Прошлые выпуски:



  • 1
Еду в автобусе из Карнарвона в Лламберис. Вроде бы много инфы в инете, но мало конкретики. Ести сотни туристических троп, но нет толком инфы, откуда, собственно они начинаются. Ваши страницы сейчас перечитаю. Что еще подскажете, посоветуете. Юрий, Киев

  • 1