Похоже, погода и не думает исправляться. На улице капает и вообще холодно и мокро. Спрашиваем хозяйку, стоит ли ожидать хорошей погоды. Она отвечает, что хорошая погода уже была. Видимо, когда мы были в Честере. Похоже для валлийцев эта погода не плохая, а обычная. А еще есть хорошая и плохая, обе редкие, а плохую нам дай бог не встретить. С другой стороны, небо тут меняется весь радикально, стоит только сесть за руль Объехал гору — там солнышко.
На этот день мы планировали взобраться на вершину Сноудона — самой высокой горы в Уэльсе. Туда можно взойти пешком, но для Лизы с Машей таоке испытание выглядело чрезмерным, поэтому решили въехать на гору на паровозе, а спуститься уже пешком.
Паровозов — несколько штук, они курсируют вверх-вниз каждые полчаса. Это является одной из причин, почему нельзя купить билеты тут же, на сегодня, мест просто нет. Вторая причина, как мне кажется, экономическая: погоду на завтра никто не знает, и билеты потому продаются на любую погоду. Ведь как снизу люди поймут, что на вершине ливень, паровозы начнут ходить пустые. А так билет уже куплен и надо ехать, либо расставаться с деньгами.
Поезда наверх курсируют из города Лланберис. Там находится еще веревочный городок, небольшая крепость, красивые озера, гидроэлектростанция Dinorwig Power Station. Последняя известна в туристических путеводителях как Electric Mountain. Снаружи станция ничем не примечательна, потому что она находится внутри горы. 16км тоннелей, в которых легко разъезжается два грузовика. Там же находится вырубленный в горе «холл» шириной в 30 метров, с 50-метровым потолком, 180 метров в длину. Основу этим тоннелям составили сланцевые шахты, оставшиеся еще с позапрошлого века.
 |
Гидроэлектростанцию практически не видно: она преимущественно в горе.
|
 |
Издалека дым от паровоза мы приняли за пожар.
|
Паровоз изрыгал клубы дыма, которые мы ошибочно приняли издалека за пожар. Всего один вагончик, но заполненный битком. Паровозу уже более ста лет, как и всей дороге. Наверх взбираются по рельсам, но поскольку подъем довольно крутой, Внутри ведущих колесных пар есть шестереночное колесо с зацепами. Такая железная дорога — единственная в Великобритании, а учитывая возраст — может, и в мире. Кроме паровозов тут есть и дизельные тягачи. Он появились там оттого, что эксплуатация паровозов довольно дорога: дорога вверх-вниз обходится в 51 фунт за топливо для паровозов и в 3,5 фунта — для дизеля.
 |
Дизельный тягач.
|
Чух-чух-чух — пополз в гору. Проехали водопад, дубровник, овечек, какую-то заброшенную станцию. Пошел мелкий дождик. Вдоль рельс идут вверх туристы в шортиках и маечках. Здесь еще веселые и жизнерадостные. Через минут 15 въезжаем в туманчик. Дождь усиливается. Какая-то овца грызет кустик на крутом склоне, дна которого не видать. Из облака вылетела чайка и тут же скрылась в тумане. И вот спустя полчаса наш поезд прибыл на вершину. Дождь не столько идет, сколько стоит.
 |
Приехали на вершину. Брррр..
|
 |
Там нам повстречался банан из австралийского зоопарка. Он мёрз.
|
 |
Паровоз уехал и оставил нас спускаться пешком.
|
Ощущение, как в бане, только вокруг не горячий, а холодный воздух. На вершине находится нелавно обновленный визитор центр, Hafod Eryri, где можно подкрепиться и прикупиться. На улицу высовываться не хочется более, чем в самую непогоду в Москве. Но закутавшись на себя плащи, мы выдвинулись. Десять-пятнадцать минут — и к туману, дождю и ветру мы даже привыкли.
С вершины в разные стороны идет несколько тропинок. Чтобы не ошибиться и не выйти в итоге к совсем другому городу, я пару раз уточнял дорогу. Какие-то люди убеждали, что мы дальше с детьми в принципе не пройдем, там очень сложно-сложно, и рекомендовали сойти с тропы и пойти вдоль рельс. Мы почти повелись, если бы не то, что вдоль рельс больше никто не шел. В итоге вернулись на основную тропу. В небе иногда появлялось озеро.
 |
В небе иногда появлялось озеро.
|
Для меня было открытием, что прилично устаешь даже на спуске. Какие-то редко используемые в жизни мышцы перенапрягаются, ощущалось неприятное подрагивание, сковывание в ногах. На половине пути встретили домик, где можно было переждать дождь, обсохнуть и подкрепиться. При подходе к нему дождик перешел в ливень.
Если сверху был очень мокрый воздух, сильный туман, слабенький, но уверенный дождик, холодно, то тут уже прилично льет, без тумана, и уже не так холодно. Спускаемся ниже, вот уже выглядывает солнце, кончается дождь, а вскоре его будто бы и не было, дорожки сухие, навстречу люди в шортах. Эх, люди-люди, вы еще не знаете, что там...
 |
Потихоньку в облаках то проявлялась красота, то исчезала.
|
Довольно часто в Уэльсе встречается вот такая конструкция:
 |
Лестница через забор.
|
Тропинка идет через забор, а не через ворота, потому что в ворота овцы заходить учены, а по лестницам лазить — еще нет. Если ворота кто-то не закроет, бегай потом, собирай скот по пейзажу.
 |
У подножья Сноудона.
|
Наконец, спустились. Бросили в машину вещи и выдвинулись осмотреть город. Лланберис очень небольшой — несколько тысяч человек, десятки домиков. Поэтому основные интересности находятся вокруг города. По дороге встретилась железная дорога, узкоколейка, Lake Railway. Выглядит как игрушечная. С тоже довольно богатой историей — первые поезда по ней начали ходить в 1824 году.
 |
Lake Railway. Как игрушечная. А ей почти 200 лет.
|
 |
Lake Railway, машинисты.
|
 |
Вот так она выглядела раньше (взято с lake-railway.co.uk)
|
Недалеко от центра находится замок Dolbadarn XIII века. Вход туда свободный, с ограничением для велосипедистов. Что делать в замке на велосипеде — ума не приложу. Замок небольшой, за 5 минут можно облазить там все.
 |
Замок XII века Dolbadarn.
|
 |
Сад у замка.
|
Прошлые выпуски:
- День тринадцатый. Последний в Уэльсе. Шахты. Горное озеро. Замок Долвиделан.
- День двенадцатый. Долина Пеннант, каменоломни Принца Уэльского, Крикет, Черные пески
- День одиннадцатый. Карнарвон, Бомарис, Лланвайрпуллгвингиллгогерихуирндробуллллантисилиогогого́х.
- День десятый. Сноудон, Долабадарн, Лланберис.
- День девятый. Бетус-и-коед, веревочный городок, водопад.
- День восьмой. Первый поход в горы. Водопад.
- День восьмой. Портмерион.
- День седьмой. Лландидно, Грейт-Орм. Продолжение
- День шестой. Честер-Конуи. Крепость Конуи.
- (пис оф шит)
- День пятый (01.08). Честерский зоопарк.
- День четвертый (31.07). Честер. Скачки.
- День третий (30.07). Лондон-Честер.