?

Log in

No account? Create an account

rauf


Блог Алиева Рауфа

О жизни и о себе


Previous Entry Поделиться Next Entry
Очень интересные лекции
rauf
Рекомендую, прочитал уже половину, еле оторвался. Тема — «Основы современной биоэтики», про вопросы этики в медицине. Несмотря на «медицинскость» материала (аборты, эвтаназии, медицинская сортировка пациентов, психиатрия и прочее), читается очень легко и увлекательно.

Небольшая цитата из середины книжки:
(…) Например, американцы считали, что они своим черным рабам помогают жить. Предполагалось, что черные рабы не способны самостоятельно нормально жить. То, что их кормит рабовладелец — большое счастье в их жизни. Вам известна эта точка зрения из литературы, и то, что значительная часть чернокожих рабов тоже считала так. Белые рабовладельцы думали, что черные люди, которые стараются убежать от хозяина - больные. У этой болезни было имя «draepetomania» (от слова «бежать…, мания к побегу). Считалось, что их надо лечить. С таким же основанием болезнью считалась мастурбация у негров. (…)

От себя добавлю, что драпетомания образована от греческих слов δραπετης (drapetes, «беглый [раб]») + μανια (mania, «безумие»). Картрайт, автор этого понятия, предлагал в качестве лечения порку. Ну им еще и пальцы на ногах отрезали. Говорят, помогало.


  • 1
Драпать отсюда – болезнь известная и полезная :)

Рабство? Любую полезную вещь можно извратить. В некоторых обществах со свободными людьми обращаются хуже, чем в других с рабами.
Ученик – мастер одна из форм полезного добровольного рабства.

Re: драпать

Рыбок, кстати, иногда рабками называют)

А рабство защищать я бы лишний раз не стал, иначе бы у нас с вами сейчас не получилось диалога в интернете :) Были бы одной большой белой африкой.

Re: драпать

Я с концепцией, рабство – полезный институт на уроке по Торе познакомился.

Естественно это звучит для нас дико, но в первую очередь по тому, что в понятие рабство мы вкладываем совсем другие отношения, известные нам из настоящего, недавнего прошлого и часто однобоких учебников истории.
Раб в Израиле это домочадец: свой дом, своя семья, его нельзя убить, побить (не стану утверждать, все-таки не достаточно глубоко с темой знаком), он может себя выкупить, а если не выкупил, то каждый седьмой год отпускается на волю и т.д.

С такой формулировкой можно и на передовые современные общества, как на рабовладельческие посмотреть. Кто-то работу даёт, кто-то её делает. Дающий тоже работает, но по-другому. Навыки обычно растут от нижней ступеньки к верхней и меняются качественно. Для процветания важно лишь, что бы возможность роста была у всех и что бы нельзя было обойти лесенку незаконными методами.

Но это мои слабо обдуманные обобщения. Главное в уроке – институт в котором раб делает то что говорит хозяин, нужен для того что бы раб научился и стал похож на хозяина и далее жил своей более интересно, свободной, богатой жизнью. Естественно всё держится на хозяине, если хозяин животное, ничего хорошего не получится и такой человек не должен иметь возможности стать хозяином (боссом).

Конечно это более моральный урок, чем экономическая программа :)

и правда интересно. а ссылка- то где? )

по поводу отрезанных пальцев вспомнился лесковский зачарованный странник с зашитым в пятки конским волосом

  • 1