Rauf Aliev (rauf) wrote,
Rauf Aliev
rauf

Categories:

Некрасивый самолет не полетит

Как же достало постоянно получать сделанные «на коленках» сметы! Смотреть безвкусные, пестрые и мелкие презентации с трехмерными заголовками, набранные к тому же ядовитыми цветами. А как вам договоры, полные орфографических ошибок? Постоянно сталкиваюсь с тем, что уважаемые компании, способные действительно сделать работу «по высшему классу», теряют клиентов из-за того, что не смогли создать впечатление.



А ведь согласитесь, получая великолепно оформленный договор, у юристов вашего партнера или клиента уже будет несколько другое отношение к документу. Значит, вероятность, что его примут без замечаний, станет значительно выше. Хорошо проработанная смета, содержащая описание и структуру работ и цены, предположения и ограничения, необходимые комментарии, воспринимаются уже совсем иначе, чем та же информация, присланная в письме. Даже обычная визитка говорит гораздо больше о компании, чем о ее владельце.

Коммерческие предложения, схемы, анкеты, сметы, протоколы встреч, договоры, визитки, официальные и электронные письма — все это нужно оборачивать в достойную вашей компании форму. Начните с фирменного стиля, с хорошо спроектированных и оформленных шаблонов документов — и половина дела уже будет сделана. Обеспечьте централизованный контроль качества всех ключевых исходящих документов не только по содержанию, но и по форме. Они должны быть строгими, чистыми и аккуратными, как униформа.

Фирменный стиль должен распространяться не только на сайт, бланки, визитки или презентации. Он должен быть во всем, с чем встречается ваш клиент — в письмах и договорах, актах и сметах. Фирменный стиль — это в первую очередь хорошо проработанный и единообразный «интерфейс» общения с клиентом.

Лично я уже давно выработал для себя правило: прежде, чем отправить клиенту договор, смету или даже обычное письмо по электронной почте, надо как следует его оформить — проверить орфографию, пунктуацию, сделать текст ясным, непротиворечивым, понятным, хорошо структурированным. Для себя я вывел такую формулу: «Форма, помноженная на содержание в квадрате». Ну, по аналогии с энштейновским «эмси-квадратом». Она обозначает, что в плохой упаковке даже отличное содержание может не принести результата. Кто-то из великих конструкторов сказал, что некрасивый самолет не полетит. Я сталкиваюсь с подтверждением его слов каждый день.

Подводя итоги, хочется сказать — не пренебрегайте деталями! Даже когда они всего лишь части формы, а не содержания. Дьявол, как говорится, обитает в мелочах.

Хорошая «упаковка» услуги всегда оправдывает потраченное на нее время. Не забывайте о ней, и вы непременно получите ответ в виде заметного роста продаж и уровня клиентов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment