?

Log in

No account? Create an account

rauf


Блог Алиева Рауфа

О жизни и о себе


Previous Entry Поделиться Флаг Next Entry
Связной и QSOFT
rauf
не сдержался и откомментировал работу QSOFT для нас. Правда, наболело) Недавно, например, столкнулись с тем, что у нас нельзя зарегистрироваться на сайте с паролем "123456". Причем именно с таким. Вот 234567 или 1234567 — можно. А «стрит» с единички не катит.

Оказалось, там прям такая проверка в коде стоит: «если пароль 123456, то отказать». Вот думаю, может быть, в ТЗ была формулировка: «должна быть предусмотрена проверка на простые пароли (123456)». Вот, смотрите, проверка работает! Не знаю, как оно там было, меня тогда здесь не было.

UPDATE: потерли комментарий мой. Не знаю, что в нем такого плохого

Вежливо же написал:

Друзья,

Это, конечно, очень приятно, что Связной.ру поставили на первое место. Но было бы не лишним узнать мнение Связного о том, как QSOFT выполнил свою работу. Я руковожу разработкой Связной.ру, поэтому совершенно ответственно могу заявить о полном непрофессионализме разработчиков Связной.ру со стороны QSOFT, о массе кривых решений, которые, будучи наложенными на недостатки Bitrix, сделали необходимым полную переработку половины сайта. Ощущение такое, что проект выполняли студенты медицинского техникума российской глубинки, вооруженные справочником по PHP & MySQL. Если нужны факты — я могу сразу запостить сюда с десяток примеров. Как кода, так и структуры БД. Это самый позорный проект из всех, которые когда-то выпускал QSOFT, если начать смотреть в то, что получилось. Уж простите меня, пожалуйста.


  • 1
Какой-то позорный заход для директора департамента.

У вас, как заказчиков, есть куча инструментов для управления качеством получаемого результата:
* Требования к подрядчику
* Конкурс на проведение работ
* Техническое задание
* Методика тестирования и приёмки
* Договор, наконец.

На каждом уровне вы снижаете риски, но ответственность за результат лежит и на заказчике и на подрядчике.

Если заказ на магазин делали не вы, а ваш коллега, то:
* вы вынесли сор из избы, подставили коллегу
* сами буратино, потому что работаете с непрофессионалами.

Вы продолжайте вежливо смотреть в код и вежливо придираться к ерунде - это вам как руководителю департамента поможет в скором дауншифтинге.

Ответственность менеджера - помочь другим людям сделать правильную работу и сделать работу правильно.

Наверное, но в компаниях, где я работал ранее, не принято было неудачные проекты сильно пиарить после сдачи как удачные. Ну просто из чувства справедливости.

Коллег я не подставляю, потому что не называю их и никогда себе не позволю их открыто называть — то, что продукт был принят в таком виде их многому научило и теперь, наверное, они управляют проектами побольше и посложнее в других компаниях.

Насчет смотреть в код, я технический менеджер  — это моя прямая обязанность управлять качеством продукта,контроллировать его соответствие ожиданиям и требованиям. В команде разработчиков я выступаю в роли тимлида, но есть отдельно ведущие программисты по направлениям. Есть также куча других направлений, с сайтом не связанных, там чистый менеджмент.

Так что мне не стыдно :-)

  • 1