Rauf Aliev (rauf) wrote,
Rauf Aliev
rauf

Category:

Москва — Великий Новгород — Санкт-Петербург — Псков — Москва

Ну вот и завершилось приключение под названием "Поездка в Питер и обратно через Великий Новгород и Псков".



С 3 на 4 января, в 4 утра, из г. Лобня, в направлении Санкт-Петербурга выехала машина Ford Mondeo, груженная мною, Надей и двумя дочками, Лизой и Машей, а также полным багажником всякого полезного в дороге хлама.

Дорога до Великого Новгорода – отличная. Ровная, в основном двух- и четырехполосная. Дорога простая, описывается примерно так: до Питера нужно выехать по Ленинградке и ехать "прямо". Развязки и повороты в дороге естественные и не требуют даже внимания к указателям. Тем не менее, полезным будет легенда трассы М10. Надо сказать, что ни одна засада, указанная в легенде, несмотря на ее "свежесть" (25.12.2007) не подтвердилась. Видимо, гайцы не сильно привязаны к излюбленным местам.

В пути все-таки оштрафовали за превышение скорости. Едем с Надей, я говорю ей, мол, смотри на спидометре почти 120 км/ч, а GPS показывает скорость 110 км/ч и в это время нас тормозит гаец с радаром, на котором, вроде как аж 131 км/ч. Разумеется, я рванулся в бой и ни в какую не соглашался, признавая только превышение в 20 км/ч. Как ни странно, быстро убедил. Выписали бумажку на минимальный штраф.

Дорога на Великий Новгород, сразу после съезда с трассы, убитая. Ехать по ней можно, но не быстро. Там километров 10, вроде как. Правда, это она тогда казалась убитой, т.к. по сравнению с обратной дорогой вблизи Великие Луки, она была просто прелесть, а не дорога.

В самом Новгороде все очень мило: Софийский собор 11 века, Детинец — новгородский кремль, количество церквей на квадратный километр на другой стороне реки превышает все мыслимые и немыслимые пределы.

В Петербург въехали часам к пяти. И тут у нас сел навигатор. Навигатором выступал мой телефон Glofiish X500+. Разумеется, я не будь идиотом, прикупился зарядником прикуриватель-mini-USB и проверил перед дорогой: зарядка шла. Но доехав до Питера, за шесть-девять часов он окончательно сел. Час ехали с 1% аккумулятором, но включенным зарядником в машину и - раз! - и потух. Мы огляделись. Город. Дома. Какой-то широкий проспект. Вроде как - московский. Нам же нужно на проспект пятилеток. Навигатор знал, где это. Мы - нет. Захожу в магазин Комус и прошу розетку поюзать. Дали. Не заряжается. Вообще. И не включается. Такое уже было один раз. Когда аккумулятор садится, не просто садится, а вообще садится, ему нужно около получаса качественного тока. Полчаса проходит, тока нет. Я тем временем покупаю карту и едем по карте. С третьей попытки попадаем в нужное место - Ледовый дворец на проспекте Пятилеток. Надя выходит на часа два, а я обегаю все близлежащие магазины в поисках работающего зарядника и выяснения, что не так.

А не так было вот что. Сначала было подозрение, что не хватает силы тока. Устройство требует более мощного зарядника, а машинный не справляется. То ли в самом зарядном устройстве что-то не так, то ли в прикуривателе. Купил зарядку от моторолы V3. В одном из магазинов сказали, что это самое близкое к оригинальному. Помогло - после резета с новым зарядником устройство ожило. Тут пришла Надя и мы по GPS добрались до другой точки в городе - угла Карпинского и Северного проспекта. Но позже выяснилось, что помогло только частично - устройство так и не заряжается от прикуривателя.

Без GPS в незнакомом городе ездить некомфортно. А с GPS — радость. Все три дня я ездил по всему Питеру только по навигатору. Ночью и днем. Через весь город. С выездом на кольцевую и в центре. Где-то поворачивали, где-то перестраивались из ряда в ряд. Зачем - выяснялось только потом, т.к. осмыслить дорогу не успевали: навигатор вел по проторенному пути. Ошибка была только одна: ремонтируется набережная, а он этого не знал. Пришлось указать ему, что этой улицы нужно избегать.

У розетки выяснилось, что и от нее GPS-навигатор не заряжается более, чем на 60%. Правда, этого хватало, чтобы поездить днем, выключая его совсем, когда он не нужен. Нашел комп. Подключил к USB и - о, радость! - зарядка перевалила за 60% и дошла до 100%! Полез в интернет. Оказалось, что производить сделал хитрость. Телефон проверяет, замкнут ли 4-й контакт в miniUSB на землю и, если нет, заряжает плохо. Иначе заряжает хорошо. Этот четвертый контакт в разъеме нигде не используется, используются только 1 (+5В), 2-3 (данные) и 5-й (земля). Паяльника не было, но попытался замкнуть механически. Не знаю, получилось или нет, но на обратном пути навигатор все равно сел, но после 11 часов непрерывной работы. Видимо, все-таки не получилось. На форумах пишут, что такой способ работает у всех.

На обратном пути решили ехать через Псков. Посмотрели самую малость — Кремль. Обязательно вернемся и досмотрим как Псков, так и окрестности - Изборск, Михайловское, Печору. Но — летом. Зимой холодно и не так красиво.

В Пскове, рядом с Кремлем, есть просто прекрасное кафе, от которого мы с Надей (да и с Лизой и Машей тоже) были просто в восторге! Три этажа, низкие цены (отбивная с пюре - настоящим, между прочим, пюре, а не порошковым - стоит 70 рублей, компот - 12 рублей, на четверых мы набрали три подноса - солянка, два куриных супа, отбивная с пюре, два тарелки с блинами со сгущенкой, полную тарелку салата (это я помню, 38 рублей), два кофе, компот, пирожное, что-то там еще, уже не помню, всего на 400-450 рублей. Обожрались :-) есть бесплатный интернет Wi-Fi, на стенку, которая видна со всех трех этажей, проецируется спортивный канал, картинка диагональю метров пять, в баре продается все - от пива до мороженого, на втором этаже детская площадка - эдакие трубы и мягкие маты, бесплатно. Самообслуживание в части набора еды из меню, но подносы со столов убирают. Даже туалеты сделаны с умом - два женских и один мужской, дабы очередей не создавалось :-) Вообщем, не кафе, а мечта туриста :-)

Закончу описанием обратного пути. Ехать из Пскова по кратчайшему пути не надо. Особенно, ночью, как мы. Дорога ужасная. Километров 50 от местечка Великие Луки не дорога, а сплошные ямы. Вылетит какой-нибудь подшипник ступицы и трындец. Двигались со скоростью 30 км/час и при этом машину колбасило очень неслабо. Остальной путь, а это почти вся М9 до Волоколамска (кроме Рижкого шоссе — оно отличное) - это бетонка, в плохом состоянии. Это асфальт поверх расходящегося в стороны бетона, машина едет как по стиральной доске. Бум-бум-бум-бум. Ехать можно и 100-110 км/ч (что мы и делали все время, кроме описанного выше фрагмента дороги), но машину жалко. Что еще плохо - ямы нельзя объехать, потому что они - везде. Пока ехали, из гнезда вылетела лампочка ближнего-дальнего света, на что обратил внимание гаишник при въезде в Волоколамск. Починил. Правда, потом Рижское шоссе - это фантастика. Более 100 км просто прелестной дороги. Приехали в 5 утра.

Дорога Москва-Новгород-Питер-Пушкин-Питер-Псков-Москва плюс покатушки по Питеру - 2100 км. Бензина ушло тысячи на четыре. Навигатор подвердил свою исключительную полезность - Glofiish X500+ с программой iGo My Way 2006 с картой России и загруженными путевыми точками от карабин.ру (предупреждения о засадах и опасных участках пути).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments