Rauf Aliev (rauf) wrote,
Rauf Aliev
rauf

Крайне кривая придумка редиректить мобильные…

Крайне кривая придумка редиректить мобильные устройства на спецстраницу «скачайте наше специальное приложение» или на недо-мобильную версию, но еще кривее — их реализация.

Во-первых, только немногие заморачиваются сохранять оригинальную ссылку под текстом «нет, не хочу» или «перейти к полной версии сайта». Обычно тупо лепят ссылку на корень сайта, а в руках делают пометку «пользователь отказался»

Во-вторых, мобильное приложение или мобильная версия может не уметь то, что там по ссылке я ожидаю увидеть. И ничего не сделаешь.

В-третьих, если мне прям сейчас качать не надо (канал медленный), а потом я спешу, на сайте чаще всего ссылку на магазин приложений уже не найдешь.

В-четвертых, вообще не комильфо переключать внимание — я, может, ссылку Купить нажал из почты, а сайт мне приложение впаривает. Так я ж заинтересуюсь, поставлю скачиваться, и все, забыл уже про «купить»

В-пятых, часто забывают проверять ОС устройства. DeepApple, например, сует андроиду версию под айфон, которая не работает вообще. Перейти назад нельзя! Оно теперь запомнилось и открывается кривая страница и посмотреть нормальную уже нельзя.

Как бы сделал я?

Зашли с мобильного? Реферер чужой? Отображаем умный прелоадер, и/или отображение первых элементов до загрузки всей страницы целиком. Там должен быть текст а-ля "ждите…", там же ссылки на мобильное приложение и мобильную версию. При этом параллельно загружать полную страницу, которая должна корректно работать на большинстве мобильных (пусть и столько же весить, сколько десктопная). При окончательной загрузке страницы блок прелоада остается в шапке, должен быть с крестиком («закрыть»). При нажатии на крестик — сообщать о простом адресе m.domain.ru и скрывать панель. Отображать панель/прелоадер только в разделах, где есть мобильная версия. Все заходы с мобильных стоит писать в отдельный журнал для последующего анализа.

В случае, если реферер свой, то сразу отображать компактный блок с крестиком. Это значит, пользователь по сайту ходит.

Сценарий поведения пользователя: кликает по ссылке из почты, по баннеру т.д. переходит на сайт, видит информацию о мобильной версии и/или приложении, но при этом и текст, что загрузка его ссылки продолжается. Если ему очень надо (надоело ждать или еще что) — кликает по ссылке, если есть время или канал быстрый — ждет полной версии. В любом случае еще и запоминает адрес мобильного сайта, который на прелоадере указан.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments